Пишется е на месте всех пропусков в рядах:
Пишется е на месте всех пропусков в рядах:
Двойные согласные есть в словах:
Пишется е на месте пропуска в примерах:
Укажите предложения, в которых правильным является первый из предложенных в скобках вариантов:
Через дефис пишутся слова:
Пишется а на месте пропуска в словах:
Речевые нормы нарушены в предложениях:
Укажите номера пропусков, где пишется ни:
Я (1)н..когда раньше (2)н.. был в Ясной Поляне. Что (3)н.. говорите, а это место обладает притягательной силой. Оно (4)н.. может (5)н.. интересовать людей: здесь жил и творил талантливейший русский писатель, гений мировой культуры Л. Н. Толстой.
Укажите ряды, в которых нет орфографических ошибок:
Укажите предложения, в которых синтаксические нормы не нарушены:
Запятая ставится на месте всех пропусков в предложениях:
Какие предложения соответствуют приведённой ниже схеме (учтите, что знаки препинания не расставлены)?
[ ], и [ ].
Укажите предложения с правильным пунктуационным оформлением чужой речи:
(1) В любое произведение искусства, без сомнения, вложена душа и сердце его создателя. (2) В фильме или спектакле всё может быть ненастоящим, бутафорским: стены комнаты, обстановка, вещи, однако же чувства художника, его желанья, его раздумья всегда настоящие, подлинные. (3) Они-то как раз и составляют особую силу искусства, способную растрогать и расшевелить самого сдержанного человека. (4) Сколько раз вы могли видеть, как после окончания кинокартины встают со своих мест зрители с ещё не просохшими слезами на глазах! (5) Сколько раз, вероятно, вы и сами заливались неудержимым смехом, нисколько не смущаясь тем, что вокруг вас сидят чужие люди.
(6) Мы потому-то и любим искусство, что оно захватывает нас, обостряет наши чувства, побуждает нас становиться лучше, заставляет стремиться к светлым и благородным целям. (7) Постигая «вечное» и «непревзойдённое», мы, кроме того, начинаем верить в то, что и в каждом из нас заложено то прекрасное, к чему зовёт нас искусство.
(8) По моему глубокому убеждению, искусство учит и воспитывает не только зрителей, но и самого художника, творческий путь которого труден и тернист и нередко приносит огорчения и глубокие разочарования. (9) Как и во многих других профессиях, работа творческого человека, безусловно, требует от него самоотверженности, полного напряжения всех сил. (10) Она забирает всё его время, все силы, но зато (я в этом уверен!) даёт ему ощущение необычайной полноты и разнообразия жизни.
Укажите синонимы к слову, выделенному в 8-м предложении текста:
Запятая ставится на месте всех пропусков в предложениях:
Укажите предложения, в которых выделенные слова (словосочетания) являются вводными (учтите, что знаки препинания не расставлены):
(1) Барбос был невелик ростом, но приземист и широкогруд. (2) Благодаря длинной, чуть-чуть вьющейся шерсти в нём замечалось отдалённое сходство с белым пуделем, но только с пуделем, к которому никогда не прикасались ни мыло, ни гребень, ни ножницы. (3) Летом он постоянно с головы до конца хвоста бывал унизан колючками, а осенью клоки шерсти на его ногах, животе, извалявшись в грязи, превращались в сотни коричневых болтающихся сталактитов. (4) Уши Барбоса вечно носили следы «боевых схваток».
(5) Пёс имел весьма смутные понятия о праве собственности (особенно если дело касалось наших съестных припасов) и не отличался аккуратностью. (6) Этому разбойнику ничего не стоило стрескать в один присест половину жареного пасхального индюка, воспитанного с особенной любовью и откормленного одними орехами, или улечься, только что выскочив из грязной лужи, на белое покрывало.
(7) Барбос обыкновенно лежал на подоконнике раскрытого окна в позе спящего льва, уткнув морду между вытянутыми передними лапами. (8) Едва на улице показывалась собачья фигура, он стремительно скатывался с окошка и, как молния, настигал соперника. (9) В течение нескольких минут среди густого столба коричневой пыли барахтались, сплетаясь клубком, два собачьих тела. (10) Наконец Барбос одерживал победу. (11) В то время когда враг обращался в бегство, визжа и трусливо оглядываясь назад, Барбос с гордым видом возвращался на свой пост на подоконник. (12) Правда, иногда при этом триумфальном шествии он сильно прихрамывал, но, вероятно, тем слаще казались ему победные лавры.
Прочитайте текст и определите, какие из перечисленных ниже подтем нашли отражение в тексте:
(1) Барбос был невелик ростом, но приземист и широкогруд. (2) Благодаря длинной, чуть-чуть вьющейся шерсти в нём замечалось отдалённое сходство с белым пуделем, но только с пуделем, к которому никогда не прикасались ни мыло, ни гребень, ни ножницы. (3) Летом он постоянно с головы до конца хвоста бывал унизан колючками, а осенью клоки шерсти на его ногах, животе, извалявшись в грязи, превращались в сотни коричневых болтающихся сталактитов. (4) Уши Барбоса вечно носили следы «боевых схваток».
(5) Пёс имел весьма смутные понятия о праве собственности (особенно если дело касалось наших съестных припасов) и не отличался аккуратностью. (6) Этому разбойнику ничего не стоило стрескать в один присест половину жареного пасхального индюка, воспитанного с особенной любовью и откормленного одними орехами, или улечься, только что выскочив из грязной лужи, на белое покрывало.
(7) Барбос обыкновенно лежал на подоконнике раскрытого окна в позе спящего льва, уткнув морду между вытянутыми передними лапами. (8) Едва на улице показывалась собачья фигура, он стремительно скатывался с окошка и, как молния, настигал соперника. (9) В течение нескольких минут среди густого столба коричневой пыли барахтались, сплетаясь клубком, два собачьих тела. (10) Наконец Барбос одерживал победу. (11) В то время когда враг обращался в бегство, визжа и трусливо оглядываясь назад, Барбос с гордым видом возвращался на свой пост на подоконник. (12) Правда, иногда при этом триумфальном шествии он сильно прихрамывал, но, вероятно, тем слаще казались ему победные лавры.
Укажите, какие из приведённых характеристик соответствуют данному тексту:
В приведённом ниже предложении допущена орфографическая ошибка. Найдите слово с ошибкой и запишите его в область ответов в исправленном виде (в той форме, в которой оно употреблено в тексте).
Старый дуб, весь преображённый, раскинулся шатром сочной зелени; необычайно хорош и осинник, в котором сочетание зелёных веточек и синего неба создаёт впечатление дорогого ковра, вытканного искустной мастерицей.
Определите, сколько н пишется на месте пропуска, и установите соответствие между столбцами таблицы:
А) В просьбе отправить его на фронт Павлову отказа..о.
Б) Ты ведёшь себя слишком ветре..о для своего возраста.
В) Ирина ходила степе..о и говорила мало.
Г) Поведение ребёнка естестве..о для его возраста.
1) Одна буква н пишется в краткой форме страдательного причастия.
2) Одна буква н пишется в наречии, образованном от прилагательного с одной буквой н.
3) Две буквы н пишутся в наречии, образованном от прилагательного (или причастия) с двумя буквами н.
4) Две буквы н пишутся в краткой форме прилагательного, полная форма которого пишется с двумя буквами н.
5) Одна буква н пишется в краткой форме прилагательного, полная форма которого пишется с одной буквой н.
Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Например: А1Б1В4Г2.
Определите, сколько н пишется на месте пропуска, и установите соответствие между столбцами таблицы:
А) Семейство, в котором он родился, было многочисле..о.
Б) Торжестве..о на землю сходит ночь.
В) Издание богато иллюстрирова..о цветными фотографиями.
Г) В результате проверки было выявле..о много нарушений.
1) Одна буква н пишется в краткой форме страдательного причастия.
2) Одна буква н пишется в наречии, образованном от прилагательного с одной буквой н.
3) Две буквы н пишутся в наречии, образованном от прилагательного (или причастия) с двумя буквами н.
4) Две буквы н пишутся в краткой форме прилагательного, полная форма которого пишется с двумя буквами н.
5) Одна буква н пишется в краткой форме прилагательного, полная форма которого пишется с одной буквой н.
Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Например: А1Б1В4Г2.
В приведённых ниже предложениях найдите слово с орфографической ошибкой и запишите его в область ответов в исправленном виде (в той форме, в которой оно употреблено).
Генерал-майор Чумаков подъезжал к штабу армии засветла. Солнце, словно боясь увидеть, что натворила за ночь война, робко поднялось над задымлённым горизонтом и заглядывало во все уголки, куда только мог проникнуть ещё не согревающий луч.
Определите, слитно или раздельно пишутся выделенные в предложениях слова, и установите соответствие между столбцами таблицы:
A. Он рванулся (в)высь, как жаворонок.
Б. Она хотела, что(бы) её сын вырос образованным и воспитанным человеком.
B. (В)следствие непредвиденной остановки в пути, мы прибыли к месту назначения с большим опозданием.
Г. (За)чем пойдёшь, то и найдёшь.
1. Выделенное слово пишется слитно, так как является союзом.
2. Выделенные слова пишутся раздельно, так как представляют собой сочетание наречия с частицей.
3. Выделенные слова пишутся раздельно, так как представляют собой сочетание существительного с предлогом.
4. Выделенное слово пишется слитно, так как является наречием с пространственным или временным значением.
5. Выделенное слово пишется слитно, так как является предлогом.
6. Выделенные слова пишутся раздельно, так как представляют собой сочетание местоимения с частицей.
7. Выделенные слова пишутся раздельно, так как представляют собой сочетание местоимения с предлогом.
Определите, слитно или раздельно пишутся выделенные в предложениях слова, и установите соответствие между столбцами таблицы:
A. Остальную мебель привезли только (на)кануне.
Б. Не установлено, (от)чего рыбак получает больше удовольствия — от самой рыбалки или от подготовки к ней.
B. Задача была чрезвычайно трудной и в то(же) время очень интересной.
Г. Проникнуть (в)глубь тайги самостоятельно удаётся не многим путешественникам.
1. Выделенное слово пишется слитно, так как является союзом.
2. Выделенные слова пишутся раздельно, так как представляют собой сочетание наречия с частицей.
3. Выделенные слова пишутся раздельно, так как представляют собой сочетание существительного с предлогом.
4. Выделенное слово пишется слитно, так как является наречием с пространственным или временным значением.
5. Выделенное слово пишется слитно, так как является предлогом.
6. Выделенные слова пишутся раздельно, так как представляют собой сочетание местоимения с частицей.
7. Выделенные слова пишутся раздельно, так как представляют собой сочетание местоимения с предлогом.
(1) В любое произведение искусства, без сомнения, вложена душа и сердце его создателя. (2) В фильме или спектакле всё может быть ненастоящим, бутафорским: стены комнаты, обстановка, вещи, однако же чувства художника, его желанья, его раздумья всегда настоящие, подлинные. (3) Они-то как раз и составляют особую силу искусства, способную растрогать и расшевелить самого сдержанного человека. (4) Сколько раз вы могли видеть, как после окончания кинокартины встают со своих мест зрители с ещё не просохшими слезами на глазах! (5) Сколько раз, вероятно, вы и сами заливались неудержимым смехом, нисколько не смущаясь тем, что вокруг вас сидят чужие люди.
(6) Мы потому-то и любим искусство, что оно захватывает нас, обостряет наши чувства, побуждает нас становиться лучше, заставляет стремиться к светлым и благородным целям. (7) Постигая «вечное» и «непревзойдённое», мы, кроме того, начинаем верить в то, что и в каждом из нас заложено то прекрасное, к чему зовёт нас искусство.
(8) По моему глубокому убеждению, искусство учит и воспитывает не только зрителей, но и самого художника, творческий путь которого труден и тернист и нередко приносит огорчения и глубокие разочарования. (9) Как и во многих других профессиях, работа творческого человека, безусловно, требует от него самоотверженности, полного напряжения всех сил. (10) Она забирает всё его время, все силы, но зато (я в этом уверен!) даёт ему ощущение необычайной полноты и разнообразия жизни.
Найдите в 8-м предложении слово, строение которого соответствует схеме:
приставка + корень + окончание
Запишите это слово в область ответов в той форме, в которой оно употреблено в тексте.
(1) В любое произведение искусства, без сомнения, вложена душа и сердце его создателя. (2) В фильме или спектакле всё может быть ненастоящим, бутафорским: стены комнаты, обстановка, вещи, однако же чувства художника, его желанья, его раздумья всегда настоящие, подлинные. (3) Они-то как раз и составляют особую силу искусства, способную растрогать и расшевелить самого сдержанного человека. (4) Сколько раз вы могли видеть, как после окончания кинокартины встают со своих мест зрители с ещё не просохшими слезами на глазах! (5) Сколько раз, вероятно, вы и сами заливались неудержимым смехом, нисколько не смущаясь тем, что вокруг вас сидят чужие люди.
(6) Мы потому-то и любим искусство, что оно захватывает нас, обостряет наши чувства, побуждает нас становиться лучше, заставляет стремиться к светлым и благородным целям. (7) Постигая «вечное» и «непревзойдённое», мы, кроме того, начинаем верить в то, что и в каждом из нас заложено то прекрасное, к чему зовёт нас искусство.
(8) По моему глубокому убеждению, искусство учит и воспитывает не только зрителей, но и самого художника, творческий путь которого труден и тернист и нередко приносит огорчения и глубокие разочарования. (9) Как и во многих других профессиях, работа творческого человека, безусловно, требует от него самоотверженности, полного напряжения всех сил. (10) Она забирает всё его время, все силы, но зато (я в этом уверен!) даёт ему ощущение необычайной полноты и разнообразия жизни.
Найдите в 8-м предложении текста словосочетание со связью примыкание и выпишите из него зависимое слово в область ответов.
(1) В любое произведение искусства, без сомнения, вложена душа и сердце его создателя. (2) В фильме или спектакле всё может быть ненастоящим, бутафорским: стены комнаты, обстановка, вещи, однако же чувства художника, его желанья, его раздумья всегда настоящие, подлинные. (3) Они-то как раз и составляют особую силу искусства, способную растрогать и расшевелить самого сдержанного человека. (4) Сколько раз вы могли видеть, как после окончания кинокартины встают со своих мест зрители с ещё не просохшими слезами на глазах! (5) Сколько раз, вероятно, вы и сами заливались неудержимым смехом, нисколько не смущаясь тем, что вокруг вас сидят чужие люди.
(6) Мы потому-то и любим искусство, что оно захватывает нас, обостряет наши чувства, побуждает нас становиться лучше, заставляет стремиться к светлым и благородным целям. (7) Постигая «вечное» и «непревзойдённое», мы, кроме того, начинаем верить в то, что и в каждом из нас заложено то прекрасное, к чему зовёт нас искусство.
(8) По моему глубокому убеждению, искусство учит и воспитывает не только зрителей, но и самого художника, творческий путь которого труден и тернист и нередко приносит огорчения и глубокие разочарования. (9) Как и во многих других профессиях, работа творческого человека, безусловно, требует от него самоотверженности, полного напряжения всех сил. (10) Она забирает всё его время, все силы, но зато (я в этом уверен!) даёт ему ощущение необычайной полноты и разнообразия жизни.
Определите, каким членом предложения является слово, выделенное во 2-м предложении текста. Ответ запишите в область ответов в именительном падеже.
Определите морфологические признаки глаголов и установите соответствие между столбцами таблицы:
А. перескажите
Б. зазвенеть
В. убежит
Г. просмотрел бы
1. I спряжение, в форме будущего времени
2. II спряжение, в форме будущего времени
3. II спряжение, в форме прошедшего времени
4. разноспрягаемый, в форме будущего времени
5. I спряжение, значение времени не определяется
6. II спряжение, значение времени не определяется
Укажите номера пропусков, на месте которых нужно поставить запятую. Ответ запишите цифрами в порядке возрастания.
У Анны Сергеевны1)_ живущей в очень живописном месте2)_ был чудесный цветник, и3)_ когда гости бывали в её усадьбе, то хозяйка всегда показывала им хрупкие4)_ как изящный фарфор5)_ рододендроны.
Укажите номера пропусков, на месте которых нужно поставить запятую. Ответ запишите цифрами в порядке возрастания.
Малиновка1)_ пролетавшая над тополем2)_ зацепила ветку своими тонкими3)_ как хрупкое стекло4)_ крыльями, и5)_ когда ветка закачалась, то с дерева посыпался пух.
Укажите номера пропусков, на месте которых нужно поставить запятую. Ответ запишите цифрами в порядке возрастания.
Наш сосед очень любил вечерние прогулки1)_ и2)_ когда мы в очередной раз собрались в старый город, чёрный пёс Арапка, обычно сопровождавший Павла Ивановича, сегодня идти гулять отказался; мы увидели3)_ пёс до того был разморён дневной жарой, что не мог двигаться и мирно лежал на полу4)_ построенной недавно5)_ просторной веранды.
Укажите номера пропусков, на месте которых нужно поставить запятую. Ответ запишите цифрами в порядке возрастания.
Солнце постепенно садилось1)_ и2)_ когда возвращались домой, мы заметили3)_ лес ещё не успел стихнуть, так как дикие голуби журчали вблизи то тише, то громче, а4)_ сидевшая на ветке дуба5)_ рябая кукушка звонко и радостно куковала.
(1) Барбос был невелик ростом, но приземист и широкогруд. (2) Благодаря длинной, чуть-чуть вьющейся шерсти в нём замечалось отдалённое сходство с белым пуделем, но только с пуделем, к которому никогда не прикасались ни мыло, ни гребень, ни ножницы. (3) Летом он постоянно с головы до конца хвоста бывал унизан колючками, а осенью клоки шерсти на его ногах, животе, извалявшись в грязи, превращались в сотни коричневых болтающихся сталактитов. (4) Уши Барбоса вечно носили следы «боевых схваток».
(5) Пёс имел весьма смутные понятия о праве собственности (особенно если дело касалось наших съестных припасов) и не отличался аккуратностью. (6) Этому разбойнику ничего не стоило стрескать в один присест половину жареного пасхального индюка, воспитанного с особенной любовью и откормленного одними орехами, или улечься, только что выскочив из грязной лужи, на белое покрывало.
(7) Барбос обыкновенно лежал на подоконнике раскрытого окна в позе спящего льва, уткнув морду между вытянутыми передними лапами. (8) Едва на улице показывалась собачья фигура, он стремительно скатывался с окошка и, как молния, настигал соперника. (9) В течение нескольких минут среди густого столба коричневой пыли барахтались, сплетаясь клубком, два собачьих тела. (10) Наконец Барбос одерживал победу. (11) В то время когда враг обращался в бегство, визжа и трусливо оглядываясь назад, Барбос с гордым видом возвращался на свой пост на подоконник. (12) Правда, иногда при этом триумфальном шествии он сильно прихрамывал, но, вероятно, тем слаще казались ему победные лавры.
Найдите в 12-м предложении слово, употреблённое в значении ‘торжественное прохождение куда-либо'. Запишите это слово в область ответов в той форме, в которой оно использовано в тексте.
(1) Барбос был невелик ростом, но приземист и широкогруд. (2) Благодаря длинной, чуть-чуть вьющейся шерсти в нём замечалось отдалённое сходство с белым пуделем, но только с пуделем, к которому никогда не прикасались ни мыло, ни гребень, ни ножницы. (3) Летом он постоянно с головы до конца хвоста бывал унизан колючками, а осенью клоки шерсти на его ногах, животе, извалявшись в грязи, превращались в сотни коричневых болтающихся сталактитов. (4) Уши Барбоса вечно носили следы «боевых схваток».
(5) Пёс имел весьма смутные понятия о праве собственности (особенно если дело касалось наших съестных припасов) и не отличался аккуратностью. (6) Этому разбойнику ничего не стоило стрескать в один присест половину жареного пасхального индюка, воспитанного с особенной любовью и откормленного одними орехами, или улечься, только что выскочив из грязной лужи, на белое покрывало.
(7) Барбос обыкновенно лежал на подоконнике раскрытого окна в позе спящего льва, уткнув морду между вытянутыми передними лапами. (8) Едва на улице показывалась собачья фигура, он стремительно скатывался с окошка и, как молния, настигал соперника. (9) В течение нескольких минут среди густого столба коричневой пыли барахтались, сплетаясь клубком, два собачьих тела. (10) Наконец Барбос одерживал победу. (11) В то время когда враг обращался в бегство, визжа и трусливо оглядываясь назад, Барбос с гордым видом возвращался на свой пост на подоконник. (12) Правда, иногда при этом триумфальном шествии он сильно прихрамывал, но, вероятно, тем слаще казались ему победные лавры.
Найдите в 5-м предложении слово, в котором все согласные звуки твёрдые. Запишите это слово в область ответов в той форме, в которой оно употреблено в тексте.
(1) Барбос был невелик ростом, но приземист и широкогруд. (2) Благодаря длинной, чуть-чуть вьющейся шерсти в нём замечалось отдалённое сходство с белым пуделем, но только с пуделем, к которому никогда не прикасались ни мыло, ни гребень, ни ножницы. (3) Летом он постоянно с головы до конца хвоста бывал унизан колючками, а осенью клоки шерсти на его ногах, животе, извалявшись в грязи, превращались в сотни коричневых болтающихся сталактитов. (4) Уши Барбоса вечно носили следы «боевых схваток».
(5) Пёс имел весьма смутные понятия о праве собственности (особенно если дело касалось наших съестных припасов) и не отличался аккуратностью. (6) Этому разбойнику ничего не стоило стрескать в один присест половину жареного пасхального индюка, воспитанного с особенной любовью и откормленного одними орехами, или улечься, только что выскочив из грязной лужи, на белое покрывало.
(7) Барбос обыкновенно лежал на подоконнике раскрытого окна в позе спящего льва, уткнув морду между вытянутыми передними лапами. (8) Едва на улице показывалась собачья фигура, он стремительно скатывался с окошка и, как молния, настигал соперника. (9) В течение нескольких минут среди густого столба коричневой пыли барахтались, сплетаясь клубком, два собачьих тела. (10) Наконец Барбос одерживал победу. (11) В то время когда враг обращался в бегство, визжа и трусливо оглядываясь назад, Барбос с гордым видом возвращался на свой пост на подоконник. (12) Правда, иногда при этом триумфальном шествии он сильно прихрамывал, но, вероятно, тем слаще казались ему победные лавры.
Найдите в предложениях 2 — 4 глагол несовершенного вида, второго спряжения и образуйте от него действительное причастие прошедшего времени. Запишите причастие в область ответов в форме именительного падежа мужского рода.
(1) Барбос был невелик ростом, но приземист и широкогруд. (2) Благодаря длинной, чуть-чуть вьющейся шерсти в нём замечалось отдалённое сходство с белым пуделем, но только с пуделем, к которому никогда не прикасались ни мыло, ни гребень, ни ножницы. (3) Летом он постоянно с головы до конца хвоста бывал унизан колючками, а осенью клоки шерсти на его ногах, животе, извалявшись в грязи, превращались в сотни коричневых болтающихся сталактитов. (4) Уши Барбоса вечно носили следы «боевых схваток».
(5) Пёс имел весьма смутные понятия о праве собственности (особенно если дело касалось наших съестных припасов) и не отличался аккуратностью. (6) Этому разбойнику ничего не стоило стрескать в один присест половину жареного пасхального индюка, воспитанного с особенной любовью и откормленного одними орехами, или улечься, только что выскочив из грязной лужи, на белое покрывало.
(7) Барбос обыкновенно лежал на подоконнике раскрытого окна в позе спящего льва, уткнув морду между вытянутыми передними лапами. (8) Едва на улице показывалась собачья фигура, он стремительно скатывался с окошка и, как молния, настигал соперника. (9) В течение нескольких минут среди густого столба коричневой пыли барахтались, сплетаясь клубком, два собачьих тела. (10) Наконец Барбос одерживал победу. (11) В то время когда враг обращался в бегство, визжа и трусливо оглядываясь назад, Барбос с гордым видом возвращался на свой пост на подоконник. (12) Правда, иногда при этом триумфальном шествии он сильно прихрамывал, но, вероятно, тем слаще казались ему победные лавры.
Определите, какой частью речи является слово, выделенное в 8-м предложении текста. Ответ запишите в область ответов в именительном падеже.
(1) Барбос был невелик ростом, но приземист и широкогруд. (2) Благодаря длинной, чуть-чуть вьющейся шерсти в нём замечалось отдалённое сходство с белым пуделем, но только с пуделем, к которому никогда не прикасались ни мыло, ни гребень, ни ножницы. (3) Летом он постоянно с головы до конца хвоста бывал унизан колючками, а осенью клоки шерсти на его ногах, животе, извалявшись в грязи, превращались в сотни коричневых болтающихся сталактитов. (4) Уши Барбоса вечно носили следы «боевых схваток».
(5) Пёс имел весьма смутные понятия о праве собственности (особенно если дело касалось наших съестных припасов) и не отличался аккуратностью. (6) Этому разбойнику ничего не стоило стрескать в один присест половину жареного пасхального индюка, воспитанного с особенной любовью и откормленного одними орехами, или улечься, только что выскочив из грязной лужи, на белое покрывало.
(7) Барбос обыкновенно лежал на подоконнике раскрытого окна в позе спящего льва, уткнув морду между вытянутыми передними лапами. (8) Едва на улице показывалась собачья фигура, он стремительно скатывался с окошка и, как молния, настигал соперника. (9) В течение нескольких минут среди густого столба коричневой пыли барахтались, сплетаясь клубком, два собачьих тела. (10) Наконец Барбос одерживал победу. (11) В то время когда враг обращался в бегство, визжа и трусливо оглядываясь назад, Барбос с гордым видом возвращался на свой пост на подоконник. (12) Правда, иногда при этом триумфальном шествии он сильно прихрамывал, но, вероятно, тем слаще казались ему победные лавры.
Определите вид подчинительной связи в словосочетании, выделенном во 2-м предложении текста. Ответ запишите в область ответов в именительном падеже.
(1) За скрипучим столом в кабинете, низко нагнувшись над книгой или препаратом, сидит мой ассистент Пётр Игнатьевич, трудолюбивый, скромный, но бесталанный человек, лет тридцати пяти, уже плешивый и с большим животом. (2) Работает он с утра до ночи, читает много, отлично помнит всё прочитанное — и в этом отношении он не человек, а золото. (3) В остальном же прочем — это ломовой конь, или, как иначе говорят, учёный-тупица. (4) Характерные черты ломового коня, отличающие его от таланта, таковы: кругозор его тесен и ограничен специальностью; вне своей специальности он наивен, как ребёнок.
(5) Другая черта — фантастическая вера в непогрешимость науки и всего того, что пишут немцы. (6) Он уверен в самом себе, в своих препаратах, знает цель жизни и совершенно незнаком с сомнениями и разочарованиями, от которых седеют таланты. (7) Рабское поклонение авторитетам и отсутствие потребности самостоятельно мыслить. (8) Разубедить его в чём-то трудно, спорить с ним невозможно.
(9) Будущность его представляется мне ясно. (10) Возможно, за всю свою жизнь Пётр Игнатьевич приготовит несколько сотен препаратов необыкновенной чистоты, напишет много сухих, очень приличных рефератов, сделает около десяти добросовестных переводов. (11) Но пороха он не выдумает. (12) Для пороха нужны фантазия, изобретательность, умение угадывать, а у Петра Игнатьевича нет ничего подобного. (13) Короче говоря, это не хозяин в науке, а работник.
Найдите в предложениях 2−4 слово, употреблённое в значении 'объём, широта интересов, знаний'. Запишите это слово в область ответов в той форме, в которой оно использовано в тексте.
(1) За скрипучим столом в кабинете, низко нагнувшись над книгой или препаратом, сидит мой ассистент Пётр Игнатьевич, трудолюбивый, скромный, но бесталанный человек, лет тридцати пяти, уже плешивый и с большим животом. (2) Работает он с утра до ночи, читает много, отлично помнит всё прочитанное — и в этом отношении он не человек, а золото. (3) В остальном же прочем — это ломовой конь, или, как иначе говорят, учёный-тупица. (4) Характерные черты ломового коня, отличающие его от таланта, таковы: кругозор его тесен и ограничен специальностью; вне своей специальности он наивен, как ребёнок.
(5) Другая черта — фантастическая вера в непогрешимость науки и всего того, что пишут немцы. (6) Он уверен в самом себе, в своих препаратах, знает цель жизни и совершенно незнаком с сомнениями и разочарованиями, от которых седеют таланты. (7) Рабское поклонение авторитетам и отсутствие потребности самостоятельно мыслить. (8) Разубедить его в чём-то трудно, спорить с ним невозможно.
(9) Будущность его представляется мне ясно. (10) Возможно, за всю свою жизнь Пётр Игнатьевич приготовит несколько сотен препаратов необыкновенной чистоты, напишет много сухих, очень приличных рефератов, сделает около десяти добросовестных переводов. (11) Но пороха он не выдумает. (12) Для пороха нужны фантазия, изобретательность, умение угадывать, а у Петра Игнатьевича нет ничего подобного. (13) Короче говоря, это не хозяин в науке, а работник.
Подберите слово, от которого образован глагол, выделенный в 12-м предложении текста. Запишите это слово в область ответов в начальной форме.
(1) За скрипучим столом в кабинете, низко нагнувшись над книгой или препаратом, сидит мой ассистент Пётр Игнатьевич, трудолюбивый, скромный, но бесталанный человек, лет тридцати пяти, уже плешивый и с большим животом. (2) Работает он с утра до ночи, читает много, отлично помнит всё прочитанное — и в этом отношении он не человек, а золото. (3) В остальном же прочем — это ломовой конь, или, как иначе говорят, учёный-тупица. (4) Характерные черты ломового коня, отличающие его от таланта, таковы: кругозор его тесен и ограничен специальностью; вне своей специальности он наивен, как ребёнок.
(5) Другая черта — фантастическая вера в непогрешимость науки и всего того, что пишут немцы. (6) Он уверен в самом себе, в своих препаратах, знает цель жизни и совершенно незнаком с сомнениями и разочарованиями, от которых седеют таланты. (7) Рабское поклонение авторитетам и отсутствие потребности самостоятельно мыслить. (8) Разубедить его в чём-то трудно, спорить с ним невозможно.
(9) Будущность его представляется мне ясно. (10) Возможно, за всю свою жизнь Пётр Игнатьевич приготовит несколько сотен препаратов необыкновенной чистоты, напишет много сухих, очень приличных рефератов, сделает около десяти добросовестных переводов. (11) Но пороха он не выдумает. (12) Для пороха нужны фантазия, изобретательность, умение угадывать, а у Петра Игнатьевича нет ничего подобного. (13) Короче говоря, это не хозяин в науке, а работник.
Укажите морфологические характеристики, соответствующие слову, выделенному в 1-м предложении текста.
Ответ запишите в область ответов цифрами (в порядке возрастания). Например, 1245.
1) имя прилагательное;
2) причастие (особая форма глагола);
3) начальная форма — скрипеть;
4) действительное;
5) качественное.